Захарова Татьяна Владимировна - воспитатель

В каком возрасте лучше отдать ребёнка в детский сад

В каком возрасте лучше отдать ребёнка в детский сад

Всех родителей волнует вопрос - когда лучше отдать любимого малыша в детский сад?

Давайте порассуждаем.

Сформировавшийся в животе у мамы малыш распознает ее голос, чувствует ее эмоциональное состояние. Еще при внутриутробном развитии ребенок привыкает: он с мамой – единое целое. Родившись, он проводит с ней больше времени, чем с кем бы то ни было. Именно она накормит, оденет, искупает и, самое главное, приласкает. А что как ни тепло и забота нужно маленькому ребёнку на первых годах жизни?

Так уж распорядилась природа, что чувство привязанности и любви к маме у детей возникает, когда им всего несколько месяцев. Маму малыш до года воспринимает как одно целое с ним, а после года – как его надежную опору и поддержку. Особо чувствительные дети могут с ужасом воспринимать отсутствие матери: они беспокойны, излишне тревожны, плачут, а иногда устраивают целую истерику.

При любых схожих обстоятельствах, дети панически боятся потерять маму, как единственную для них поддержку и защиту. Чрезвычайная привязанность ребенка иногда является следствием чрезмерной опеки матери и ее боязни отпустить малыша от себя хоть на шаг. В результате, малыш с трудом может научиться действовать самостоятельно.

Привязанность к родителям - это форма эмоциональной коммуникации, взаимодействия, общения с родителями, прежде всего с матерью как наиболее близким лицом. О начальных проявлениях привязанности можно говорить уже к середине первого года жизни, когда возникает беспокойство при временном отсутствии матери (отчётливо это выражается в 7 месяцев) и появлении посторонних (в 8 месяцев). До 6-7 месяцев дети улыбаются каждому, кто с ними заигрывает и улыбается. Затем наступает возраст 8-ми месяцев и ребенок меняется. С этого возраста он начинает понимать разницу и узнавать своих и чужих. Здесь следует понять родителям, кого ребенок определяет свои или чужие. Мама - её запах, голос, тепло - ребенок чувствует каждую минуту. Он её знает, она не чужая. Дедушки, бабушки - которые не часто приходят или остаются с ребенком - они чужие. Чувство безопасности ребенка, подаренное природой, чувство самосохранения, заставляет малыша инстинктивно искать защиты от неизвестности.

Привязанность до трех лет считается нормальной.

Кризис трёх лет — (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.

"Кризис трёх лет" - условное понятие в психологии, так как его временные границы не имеют четкости и определяются в период со второго полугодия 3-го до первого полугодия 4-го гг. жизни детей. Возрастной кризис является закономерным явлением в развитии психики ребёнка и в отличие от стабильных периодов длится недолго, примерно несколько месяцев, у разных детей протекает с разной степенью выраженности и интенсивности.

Интересная характеристика кризиса трёх лет, которая будет присуща всем последующим переходным периодам — обесценивание в глазах ребенка. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше, 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п.


Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Онпсихологическиотделяетсяотблизкихвзрослых. Это важный этап в эмансипации ребенка; не менее бурный этап ждет его в дальнейшем — в подростковом возрасте.


Таким образом, к трем годам ребенок, несмотря на то, что он явился на свет совершенно беспомощным существом, не приспособленным к самостоятельной жизни, уже во всех отношениях является человеком с явными первыми признаками индивидуальности. Он имеет развитые психические процессы, сформировавшуюся систему движений ног и рук, достаточно богатую и разнообразную речь.

В этом возрасте у ребенка можно заметить проявления внутренней эмоциональной жизни, наличие определенных черт характерa, способностей к различным видам деятельности, социальных потребностей в общении, в достижении успехов, в одобрении, в самостоятельности, в лидировании. Заметным бывает проявление воли некоторыми детьми.


В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними. Его ведущая деятельность — предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры. К трем годам появляются личные действия и сознание «ясам» — центральное новообразование этого периода. Возникает эмоциональная завышенная самооценка. В три года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми.


И вот только теперь, когда ваш ребёночек стал более самостоятельным, вы можете отвести его в детский сад.

Но это совсем не означает, что ваш малыш в первый же день легко с вами расстанется. Нет. Есть конечно и такие детки, которые легко привыкают к садику. Большинство же переживает не простой период адаптации. Адаптация протекает очень индивидуально.

А когда ребёнок привыкнет к детскому саду, он сам будет проситься туда, а вечером вам будет не забрать его домой. Ведь это так важно и интересно узнавать много нового, научиться что-то делать, а главное общаться, играть со сверстниками!

17 июня 2016 в 00:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.